Программный комплекс InvCollector предназначен для:
- инвентарного учета компьютеров и программного обеспечения;
- визуализации сетевой инфраструктуры;
- мониторинга изменений конфигурации компьютеров в режиме реального времени;
- организации системы автоматизированной обработки заявок пользователей в службу технической поддержки.
Скачать InvCollector 1.1 (1.7 Mb)
Данный программный продукт разработан для автоматизации работы IT подразделений организации.
InvCollector состоит из 3 модулей:
1. Клиентский агент - программа, которая запускается на компьютере пользователя, собирает информацию об аппаратном и программном обеспечении компьютера, также позволяет запрашивать некоторые дополнительные данные. Вторым предназначением программы является процесс регламентированного взаимодействия с пользователем – подача заявок в техподдержку, подтверждение этих заявок, прием информационных сообщений с сервера.
После запуска агент производит сбор данных о системе и осуществляет их отправку на сервер. Главное окно работающего клиента всегда расположено под всеми окнами на рабочем столе.
Из главного окна доступны ссылки на основные пользовательские функции программы, а именно:
- вызов мастера ввода пользовательской информации;
- вызов диалога подачи заявки в службу техподдержки.
При первичном запуске клиента пользователю будет предложено ввести необходимые данные, при этом происходит контроль полноты и корректности введенных данных. В зависимости от настроек программы при отказе от ввода, либо при неполном заполнении данных пользователь будет получать уведомления о необходимости их заполнения.
Клиентский модуль может принимать и обрабатывать информационные сообщения с сервера, в частности информацию о изменении статуса поданных заявок.
2. Серверная часть – представляет из себя web приложение разработанное на языке программирования PHP, в качестве базы данных использована СУБД MySQL.
Основное назначение сервера сбор, анализ и вывод информации передаваемой клиентским агентом, формирование отчетов, управление заявками пользователей. Рассмотрим подробней возможности предоставляемые сервером.
Журнал событий позволяет просмотреть в динамике изменения произошедшие с рабочими станциями.
События делятся на следующие категории:
- Добавление нового компьютера в базу данных;
- Изменение контактной информации;
- Изменение конфигурации оборудования;
- Изменение настроек программного обеспечения;
- Изменение расположения рабочего места;
- Установка и удаление оборудования;
- Установка и удаление программ.
В «списке компьютеров» предусмотрены возможности поиска, просмотра полных данных, связанных событий, запуска программы управления удаленным рабочим столом компьютера.
ПО позволяет просматривать список программного обеспечения установленного на рабочих станциях в сети с распределением по категориям. Поддерживается отображение ключей операционных систем и пакетов Microsoft Office с разбиением по типам лицензий. Категории программного обеспечения могут быть настроены пользователем системы по своему усмотрению. Для каждого вида программного обеспечения доступна функция просмотра списка рабочих станций, на которые оно установлено.
Раздел «Заявки на техническое обслуживание» предоставляет пользователям системы функционал для работы с запросами переданными через клиентский модуль программы.
Изначально заявки пользователей попадают в раздел модерация. Любой пользователь системы может передать заявку на исполнение другому пользователю системы либо себе, если он обладает правами модератора.
После передачи заявки на исполнение пользователь назначенный исполнителем увидит свои заявки в разделе «Для исполнения».
Пункты «В стадии выполнения» и «Выполненные» позволяют администраторам системы просматривать текущие и выполненные заявки.
В системе также реализована система для обмена сообщениями между пользователями и возможность рассылки оповещений клиентским модулям программы.
3. АРМ администратора сети - подробнее....